Жизнь длиной в две недели

В этом сообщении я расскажу о том, как за 20 часов в одиночку с нуля создать сайт продукта, сравню две системы искусственного обеспечения жизнедеятельности сайта (Яндекс.директ и баннерная реклама) а также расскажу почему лучше не тратить на это время. Рассказ разделён на этапы жизни сайта.

Зачатие и роды

Зачатие сайта произошло неожиданно. До начала курса «Япония крупным планом» оставалось 2 недели и несколько свободных мест. Я решил проверить эффективность привлечения пользователей через Яндекс.директ и создатели курса разрешили поставить такой эксперимент. Собственно, работа началась в тот же день, но времени было очень мало — суммарно часов 20. Поэтому пришлось пожертвовать смыслом и сделать чисто рекламный продукт.

Чтобы придумать идею для сайта продукта нужно:

  1. Понять что из себя представляет данный продукт и какие проблемы он решает;
  2. Перед кем встают такие проблемы и как именно продукт поможет им;
  3. Сформулировать описание решение проблемы так, чтобы посетитель сразу понял, что о чём на сайте идёт речь;
  4. В разделах сайта подробно, но без воды, описать как продукт поможет каждой группе посетителей. Лучше не строить универсальное описание, а создать для каждой группы проблем отдельную страницу и направлять пользователей именно на неё;
  5. Графическое оформление можно оставить на потом. Оно само придёт в голову, когда вы начнёте описывать идею сайта на бумаге. А если не придёт — то это не столь важно, как отсутсвие на сайте текста (хотя, в случае с материальными продуками, которые можно красиво показать, ситуация обстоит иначе).

Как пример, приведу свои рассуждения:

  1. Курс представляет из себя интенсивные занятия по японскому языку и культуре. Он помогает человеку быстро овладеть основами японского и лучше понять японскую культуру в целом;
  2. Японский может пригодиться: туристам, которые собираются поехать в Японию, бизнесменам, сотрудникам японских компаний, анимешникам и другим людям, которым по каким-то причинам не безразлична Япония. Чтобы не плодить много текста, приведу рассуждения только для туристов. Поездка в Японию стоит дорого, значит, люди едут туда не просто отдыхать как на Кипр, а именно потому, что им интересна Япония. Но если знать хотя бы основы языка и японского менталитета, то от поездки можно получить гораздо больше удовольствия, так как не придётся мучиться с поиском человека, понимающего по-английски.
  3. Чтобы было сразу понятно о чём идёт речь на сайте, в каждом разделе я совместил основное меню с заголовком. Получилось что-то вроде: «Курс японского языка и культуры для бизнесменов, их сотрудников, туристов и отаку позволит легче понимать деловых партнёров»
  4. Копирайтер из меня — как из навоза пуля, но как смог описал решаемые проблемы на страницах сайта. Для каждой категории посетителей — свои. Приводить их здесь слишком долго, кому интересно — могут посмотреть на сайте.
  5. В основу графического решения лёг японский флаг. А так как «Япония крупным планом», я показал что план настолько крупный, что видно даже структуру из которой состоит флаг.

Главная страница — один большой флаг

На все тексты и картинки суммарно ушло около 12 часов.

Вёрстка была сделана за выходной и заняла часов 8. Совет по вёрсте: естественно, не увлекайтесь сложными элементами. При скоростной разработке я советую тупо использовать табличную вёрстку. Или вообще найти где-нибудь готовый скелет.

Спустя неделю с начала создания (вечера + выходные), сайт был спущен на воду. Дальше нужно было сделать то, ради чего он и планировался — опробовать способы привлечения посетителей.
Жизнь, директ и анимезон

Чтобы вдохнуть в сайт жизнь, решил сначала подключить его к Яндекс.директу. Ставки ставились максимальные по всем релевантным запросам. Но даже несмотря на это, за день на сайт пришло чуть более 30 посетителей. Средняя стоимость одного составила 30 рублей.

Банальные советы по директу для начинающих: указывайте в объявлении информацию, которая как можно больше отсекает нецелевых пользователей. Если у вас платный курс, то укажите в стоп-словах «бесплатно», а в тексте объявления — цену услуги. Если вы работаете только в каком-то одном городе, то таргетируйте объявление только по нему. Иначе бюджет кампании будет таить на глазах без видимого результата.

Средняя глубина просмотра сайта составила 4 страницы, что для сайта из 7 страниц весьма неплохо.

На следующий день я договорился с автором anime-zone.ru/, о размещении баннера на страницах его сайта (за что ему огромное спасибо!).

Баннер специально сделал неброским:
image

В результате за день на сайт пришло более 270 посетителей. Цена одного посетителя с сайта оказалась ниже, чем с директа.

Теперь небольшое сравнение эффективности:
Сравнение эффективности директа и баннера

С директа, конечно, пользователи приходят более релевантные. Они просматривают больше страниц, и дольше находятся на сайте. Но среднее число релевантных пользователей, я считаю, получилось приблизительно одинаковым. При этом при рекламе через баннер был один плюс — сайт посмотрело достаточно большое число и не целевых, но тематически близких пользоватлей — а они однажды могут стать целевыми.

Быстрый Яндекс

К моему удивлению, сайт в поиске Яндекса стал виден уже на второй день. При том, что на попытку посмотреть какие страницы проиндексированы, Яндекс мне ответил, что сайта ещё нет в индексе.

С чем это связано — до конца не понятно. То ли директ свою роль сыграл, то ли метрика.
Неизбежное забвение

Скоро с сайта уйдут последние хабра-пользователи, его отключат от аппарата искусственного жизнеобеспечения и он погрузится в пучины безвестности и одиночества. Такова печальная судьба всех рекламных сайтов, которые не несут в себе смысловой нагрузки кроме рекламной.

Результат работы не утешительный — из 300 посетителей ни один не позвонил. Возможно, я сделал не достаточно хороший сайт.

Но скоро я собираюсь возродить сайт в новом обличие: полном всяких полезных инструментов для помощи в изучении японского языка. И вот тогда, забыв о тёмном рекламном прошлом, сайт, надеюсь, заживёт полноценной жизнью.

Выводы

Если у вас есть соблазн сделать по-быстрому рекламный сайт для продвижения какого-нибудь продукта, то подумайте ещё раз: может быть, лучше потратить это время на создание чего-нибудь более полезного? А рекламу лучше сделать не отдельным сайтом, а на каком-нибудь тематическом ресурсе. Для курсов это, например, theoryandpractice.ru

Ссылка для тех, кому интересно что в итоге получилось: japan-zoom.ru

Источник: http://habrahabr.ru/blogs/webdev/105289/

Share