FAQ по началу продажи рекламы на своем сайте

Работая в агентстве интернет-рекламы в Киеве, я постоянно общаюсь с владельцами сайтов (паблишерами) или людьми, ответственными за продажу рекламы на сайте. За определенный период времени у меня сформировался список вопросов от паблишеров, касающихся размещения рекламы на своем сайте и сотрудничества с посредниками и прямыми клиентами.

Данный пост не претендует на всесторонний охват темы, т.к. вопросов очень много. Однако нижеприведенные вопросы возникают сразу, как только сайт замечают рекламодатели и в почтовом ящике владельца появляется письмо с просьбой о «сотрудничестве в области интернет-рекламы» (а иногда даже и до создания самого сайта).

Q: Расскажите, какие формы/форматы рекламы пользуются наибольшим спросом у рекламодателей? Сколько баннеров должно быть на одной странице? Нужно ли включать в прайс-лист нестандартные формы (Rich media и т.п.)?


A: В данный момент в Украине пользуются спросом следующие форматы коммерческих рекламных баннеров: 300*250, 240*350, 728*90 (730*90).
Универсальный способ понять, какие форматы популярны у рекламодателей – зайти на пару крупных, посещаемых сайтов и посмотреть, какой формат там наиболее распространен.
Всегда нужно помнить, что если на вашем сайте размещены баннеры непопулярных форматов, а сам сайт не является уникальным, рекламодатель скорее всего не станет рисовать под вас специальный баннер, т.к. это всегда стоит денег и времени. Ему проще отказаться от размещения на вашей площадке.
С точки зрения рекламодателя, на одной странице сайта желательно размещение как можно меньшего количества баннеров, в идеале – это один заметный баннер 300*250 или 240* 350 вверху страницы или 2 форматных баннера: в шапке сайта 730*90 и в правой или левой части – 300*250 (240*350). Однако, как владелец сайта, вы заинтересованы разместить максимальное количество баннеров. Тогда наш совет таков – размещайте баннеры так, чтобы в одном экране видимым были 1-2 баннера, не более. Иначе ваш сайт будет сильно смахивать на порно-ресурс.
Если ваш сайт популярен у рекламодателя – конечно, в прайсе должны быть нестандарты и rich-media баннеры. Однако, если сайт только начинает продавать рекламу и его посещаемость невелика, не стоит засорять прайс-лист лишними позициями. Лучше сконцентрировать свое предложение на 3-4 наиболее популярных позициях стандартных баннеров. Наиболее популярными прайсовыми позициями являются: верхние баннеры 300*250, 240*350, 728*90, модель продажи CPM (оплата за 1000 показов). Таргетинг (частота, гео и т.п.) может включаться с наценкой или без.

Q: Как правильно сформировать цены на рекламу на своем сайте? Как распределяется доход от рекламы между мной (владельцем сайта) и посредниками, такими как рекламные агентства, интернет-агентства, сейлз-хаузы, рекламные сети и т.п.


A: Первоначальную цену на рекламу на вашем сайте можно определить следующим образом. Проанализируйте цены на подобные формы рекламы на сайтах – лидерах своей категории – ваша прайсовая цена не должна сильно отличаться от их цен. В случае, если назначенная вами цена значительно выше средней по рынку в вашей категории – будьте готовы аргументированно доказать, почему рекламодатель должен платить больше. Также не стоит и сильно занижать цену на рекламу, так как это вызовет у рекламодателя ненужные вопросы и сомнения в качестве вашего сайта и его посетителей.
Распределение дохода между сайтом и посредником – дело сугубо индивидуальное, и в каждом конкретном случае может быть очень разным. Однако, есть простой метод определить, насколько предложенная цена или %% от продажи справедливы. Расчет может быть следующим: посредник или агентство скорее всего предложит своему клиенту скидку, которая может достигать 50% от прайсовой (первоначальной) цены. Также посредник должен предусмотреть и свой заработок, обычно это не менее 30% от суммы после скидки (иногда доходит до 50%). Итого: (прайсовая цена) -50% -30%= цена покупки рекламы на вашем сайте. Если предложенная цена не сильно отличается от расчетной – смело соглашайтесь.
В любом случае, помните – добросовестный посредник (агентство и.п.) скорее всего будет заинтересован в длительном сотрудничестве с вашим сайтом, и потому будет стремится назначить справедливую и экономически обоснованную цену за рекламу.

Q: Какие системы контекстной рекламы наиболее выгодны для владельца сайта: Google AdSense, Yandex.Direct, Begun или другие?


A: Для наиболее точного ответа на этот вопрос лучше всего поставить эксперимент и запустить на своем сайте 2 крупнейшие рекламные системы – Google AdSence и Yanndex.Direct. По истечении определенного срока, сравнив доходы от обеих систем можно будет сделать вывод об их выгодности. Что же касается сервиса Begun – в последнее время к нему очень много претензий и мы вообще не советуем его использовать.

Q: Какую баннерокрутилку лучше использовать на своем сайте?


A: Наиболее популярными коммерческими движками для показа рекламы на сайтах в Украине являются AdRiver, AdOcean, AdFox. При этом стандартом де-факто становится AdRiver – все больше сайтов и агентств используют его в своей работе. Главным его преимуществом по сравнению с конкурентами является возможность передавать рекламный потенциал между аккаунтами (т.н. слайсы) и моментальная статистика. Также существует ряд некоммерческих решений, таких как PHP Ad и др. – но эти движки имеют ограниченные возможности и могут удовлетворить потребности небольших сайтов с минимальной посещаемостью. Однако, если сайт сотрудничает с агентством или сетью то ему скорее всего будет предоставлен код одной из коммерческих систем управления рекламными кампаниями, и в этом случае собственная баннерная система сайта не имеет значения.

Share