Правила правильного поведения IT-шника на работе

Я ввел у себя на работе для техподдержки «правило пяти минут». Смысл в следующем: после поступления жалобы от обычных пользователей в течение 5 мин. не должно предприниматься никаких действий. Результат: до 2/3 проблем «исчезают сами-собой», т.е. пользователь начинает таки думать самостоятельно и решает проблему. Более того, техподдержка усовершенствовала это правило, разделив пользователей на 2 категории: «пятиминутники» и «пятнадцатиминутники». Результат, опять же, не заставил себя ждать: теперь до 90% жалоб разрешаются пользователями самостоятельно.

Очень важно «обогнать паравоз» на словах, и ни в коем случае – на деле.
Начальники бывают разные: технари, экономисты, пофигисты и т.п. Важно понимать их язык и общаться с ними на их языке. С экономистами – на экономическом, с технарями – на технарском и т.п. Если поступают какие-то «сигналы» от начальства, что хотелось бы что-то видеть каким-то образом, надо сразу развить имитацию бурной деятельности на словах: вооружиться терминами, с десяток раз перезвонить разным начальникам, поинтересоваться их мнением, сообщить о прогрессе в решении проблемы. При этом ни в коем случае нельзя заниматься собственно решением проблемы, потому что в решающий момент хотелки начальства обязательно изменятся – придется переделывать уже сделанное, при уже потраченном бюджете.

Не надо стесняться пафосных слов, кроме как с бандюками. Всякое начальство, кроме бандитов, уважает излишний пафос.

И не надо стесняться валить вину на всех: на коллег, обстоятельства, финансовый кризис и т.п. Потому что все делают то же самое, в т.ч. валят вину на вас. Чем вы хуже?

Делать все самому, экономя деньги конторы – моветон. Приучите свое начальство к мысли, что ИТ – это такой же производственный процесс, как и все остальные. Что компьютер нельзя «взять и поставить кому-то». Компьютер берется не из воздуха и запчастей, а из согласованного бюджета. Нет бюджета – нет компьютера, картриджа, интернета. Это тяжело иногда, но работает.
Кстати, в одном ряду с бюджетом на расходы ИТ по важности идут конкурсы и тендеры.
© Из темы Надо ли пускать пыль в глаза? форума сисадминов

P.S. SEO Философия от Bormaley: Действительно крутой SEO-шник тот, кто предугадывает ответ Платона даже не успев прочитать его.

Share