Полезные советы начинающим хостерам

Несколько теоретических и практических рекомендаций, которые окажутся полезными как для тех, кто только задумывается об открытии собственного хостинга, так и для тех, кто уже начал работу на рынке хостинг-услуг и теперь хочет добиться в своём начинании определённых результатов.


1. Слова хостеров о том, что реселлинг – это лёгкий способ начать собственное дело и заработать свой миллион – миф. Реселлинг – это работа, кропотливый труд, где успех определяется не только правильным расчётом финансов, но и определённым уровнем знаний и готовностью работать (иногда по 25 часов в сутки) не покладая рук.

2. Начните свой проект с официального, юридического оформления своей деятельности, пусть для начала это будет ПБОЮЛ. Официальное “представление” вашего бизнеса имеет множество плюсов:
— Хостинг компания, оформленная официально, вызывает намного больше доверия (как у клиентов, так и у конкурентов), чем взявшийся непонятно откуда скулхост.
— Вы имеете полное право работать, как с физическими, так и с юридическими лицами, а это другой, более серьёзный уровень клиентов.
— Самое главное, не стоит забывать, что предпринимательская деятельность без регистрации – это нарушение законов нашей страны. Нарушение это, влечёт за собой строгое наказание, вплоть до лишения свободы.

3. Важно понимать, что предоставляя хостинг, вы несёте определённую ответственность, которая подразумевает под собой обязательства перед клиентами. Вы должны быть готовы выполнить все данные обещания и все обязательства не смотря ни на что. Что бы избежать недоразумений и негативных ситуаций, следует реально оценить свои силы (возможности, ресурсы) и быть со своими клиентами предельно честным и порядочным.

Простой пример: Если вы не имеете возможность предоставить клиентам круглосуточную техническую поддержку (а оценив ситуацию понимаете, что саппорт будет работать только днём с 9.00 до 23.00), то не стоит убеждать клиентов в обратном. Напишите так как есть на самом деле.

Честность и порядочность – это фундамент для роста вашей личной репутации и репутации вашего хостинга.

4. Приоритетными направлениями работы реселлера являются:
— Поиск новых клиентов
— Обеспечение стабильной работы сайтов у клиентов уже имеющихся.
Используйте своё время по-максимуму, это приорететные, но далеко не все задачи, которые придётся решить для достижения успеха.

5. Так уж сложилось в Рунете, что многие ползователи не готовы доверить свой сайт реселлеру, поэтому старайтесь не афишировать свой статус, но на прямой вопрс “Являетесь ли Вы реселлером?”, дайте прямой и честный ответ. Помните, ваш статус на рынке хостинг услуг ни в коей мере не может быть оскорбленим. Фактически, большинсвто сегодняшних новичков, по тем или иным причинам состоят в рядах реселлеров, а многие “старички” именно с так и начинали.

6. Оверселлинг не является обманом, пока к нему существует рациональный подход. Рационализм в данном случае – это правильное использование оплаченных, но простаивающих без дела ресурсов. Подобный подход позволяет снизить стоимость предоставления услуги без потери качества и ущемления клиентов реселлера. Но хостер не должен забывать, что оверселлинг не является вводом в заблуждение до тех пор, пока клиент получает все, заявленные в тарифном плане ресурсы. Т.е. если появится отдельный клиент, который использует максимум обещаных ресурсов – клиент должен их получить.

7. Низкие цены и так популярные сейчас “безлимитные” тарифы – 70% провала бизнеса реселлера. Профессионалы уже давно открыли истину – цена на качественный платный хостинг не может упасть до планки в пару десятков рублей. Если качество предоставленного реселлинг-тарифа на высоте, то и цены можно установить не ниже среднерыночных.

Не стоит бояться того, что с повышением цен, клиентов у вас станет меньше – толковый клиент никогда не выберет хостинг с ценами по 20-30 рублей, точно так же как профессиональные хостеры никогда не установят подобных цен. Нужно лишь постараться найти “золотую середину” в ценовой политике. Низкие цены, равно как и высокие (ведь у реселлера ещё нет известного бренда), негативно влияют на развитие компании.

8. Реклама хостинга значительно ускоряет рост клиентской базы. Продвижение сайта в поисковых системах, публикация статей, регистрация в каталогах, и конечно же, рекламные компании при помощи специализированных рекламных ресурсов (Я.Директ, например) в разы увеличат популярность и число клиентов. Очень часто, получив первую прибыль, от бизнеса, возникает желание потратить её, но с этим спешить с тратами, ведь намного продуктивней будет вложить средства в рекламу. Помните, что зароботок хостера, напрямую зависит от числа клиентов, которое будет увеличиваться намного быстрее, если средств на “раскрутку” и рекламу будут вкладываться деньги.

9. Никогда и не при каких условиях не прибегайте к каким-либо серым способам раскрутки хостинга. Добиваться высокой репутации, приходится не один день и даже не месяц. Её очень нелегко заслужить, но очень просто её лишиться. Малейшее подозрение, которое ляжет на реселлера, может повлечь за собой потерю части клиентов. Репутация – это один из приоритетных факторов успешного развития бизнеса.

10. Сайт ХостОбзор – это сосредоточение русскоязычного рынка хостинг-услуг. Именно от туда вы можете подчерпнуть массу полезной информации о реселлинге и хостинге, найти там потенциальных клиентов, ну и пообщаться с коллегами, переняв у них частицу нужных вам знаний.

Удачи вам, уважаемые читатели, и развития вашему бизнесу!

Share